Login / Create an Account
Любимому городу-городскую поликлинику!

Как проехать

Права пациентов, правила поведения

Права пациентов

Права, гарантированные Конституцией России

В соответствии с Конституцией Российской Федерации:

 

  • никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам (часть 2 статьи 21 Конституции Российской Федерации);
  • каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статья 41 Конституции Российской Федерации);
  • медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений в рамках Территориальной программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи.

Права, установленные Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан":

 

1) право на охрану здоровья;

2) право на медицинскую помощь;

3) право давать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

4) право на отказ от медицинского вмешательства;

5) право на выбор врача и медицинской организации;

6) право на информацию о состоянии здоровья;

7) право на информацию о факторах, влияющих на здоровье

Обязанности граждан в сфере охраны здоровья

установленные Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан":

Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья

1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях


Правила поведения пациентов в ООО «Городская поликлиника»

1. Настоящие правила разработаны в соответствие с федеральным законом №323-ФЗ от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

 

2. Пациент обязан соблюдать настоящие правила (ст.27 п.3 федерального закона №323-ФЗ).

 

3. Пациент обязан вежливо обращаться с сотрудниками ООО «Городская поликлиника». При некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме экстренных случаев).

 

4. Пациент обязан бережно обращаться с оборудованием и инвентарем ООО «Городская поликлиника». За порчу мебели, оборудования и инвентаря, происшедшую по вине пациента, последний несет материальную ответственность в размере стоимости испорченной вещи.

 

5. При входе в ООО «Городская поликлиника» пациент должен надеть бахилы либо принесенную с собой чистую сменную обувь.

 

6. В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года.

 

7. Категорически запрещается пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи во время проведения исследований или консультации врача.

 

8. Пациент должен прибыть на приём к врачу за 5-10 минут до назначенного времени.

 

9. В случае опоздания более чем на 5 минут, пациент может быть принят врачом только при наличии свободных мест в расписании. Для изменения времени приема пациент должен обратиться в регистратуру.

 

10. Пациент, записанный вне графика, ожидает персонального приглашения в кабинет.

 

11. Пациент должен сообщить контактный телефон при записи на прием. В случае отказа предоставления данной информации администрация ООО «Городская поликлиника» снимает с себя ответственность за невозможность оповещения пациента об отмене приема врача.

 

12. Пациентам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, может быть отказано в приеме.

 

13. Нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

 

14. Пациент обязан давать врачу полную информацию о своем здоровье, перенесенных болезнях, методах лечения. Пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления.

 

15. Пациент обязан заполнить предложенный медицинским работником бланк «Добровольного информированного согласия» на проведение медицинского вмешательства (исследование или лечение), либо бланк отказа от проведения медицинского вмешательства.

 

16. Пациент или его законный представитель может получить результаты исследований в регистратуре только по представлению паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.

 

17. Пациент обязан добросовестно выполнять рекомендованные методы подготовки к обследованию. При не выполнении рекомендованной подготовки пациенту может быть отказано в проведении обследования, так как в этом случае велика вероятность получения неточного результата обследования.


Порядок рассмотрения претензий потребителей медицинских услуг

    Претензии потребителей медицинских услуг принимаются к рассмотрению, если они представлены в письменном виде на бумажном носителе, подписаны собственноручно автором с указанием контактных данных, полных фамилии, имя, отчества.

 Претензии, направленные на электронную почту, переданные по факсу принимаются к рассмотрению, ответ в связи с невозможностью однозначно установить  автора и необходимостью соблюдения закона о защите персональных данных и врачебной тайны передается заявителю лично

 

 

На сайте реализована версия для слабовидящих